Стас
Стас воплощает собой образ человека новой, информационной эпохи, эпохи постиндустриального общества; образ, не встречавшейся ранее в российском кинематографе. Своеобразный “герой нашего времени”, он сочетает в себе черты реально существующего психологического типа современного молодого человека и гротескные, доведённые даже до абсурда черты идеала творческой молодёжи.
Реальность подобного психотипа, актуального для общества эпохи постмодерна, выражается в желании противопоставить себя реальности массовой культуры, выйти за рамки общественного сознания, формируемого средствами массовой информации.
Стас, человек творческий, но он противопоставляет истинное творчество “продажному” шоу-бизнесу. Далеко не глупый, он прекрасно понимает структуру медиа-рынка, поэтому сознательно отвергает возможность пробиться со своим творчеством в эфир. Он довольствуется тем уровнем, на который ему удалось выйти – мелкие клубы, небольшое количество любителей его творчества, которых нельзя назвать “поклонниками” в полном смысле этого слова, хотя кому как Стасу, с его сложной музыкой и актуальными текстами, не грех было бы иметь полстраны поклонников.
Понимая ложность и иллюзорность этого “общественного спектакля”, Стас не стремится жить как среднестатистический россиянин. Он живёт в мире, который строит для себя сам: читает редкие книги, смотрит редкие фильмы, пишет стихи и песни, катается на сноуборде, сидит на крышах и наблюдает с них за людьми в окнах…
Стас понимает, что далеко уйти со своим творчеством никогда не сможет, но при этом не опускает руки и не превращается в маргинала. Он не утоляет, как рок-герои 90х, своё горе алкоголем и наркотиками, не сидит дома и не шляется по улицам, небритый и не мытый. Он знает как устроено общество, поэтому превосходно научился исполнять социальные роли. Для того, чтобы как-то жить и зарабатывать деньги, устроился в фирму – подключать Интернет – и даже скучную офисную работу смог подчинить своему творческому мировоззрению: эта работа дала ему доступ ко всем крышам округа, где он после работы сидит, наблюдает за людьми и пишет свои стихи.
Этот сюжет с крышами добавляет гротеска в образ Стаса, при этом подчёркивая, дополняя и завершая образ неординарной личности. Обладание такой “странностью”, маленькой странной чёрточкой поведения – в данном случае проводить вечера на крышах, даже роднит его с неординарными героями голливудских фильмов, например, с парнем из «Красоты по-американски», который снимал на видеокамеру полёт пакетов, или с парнем, который коллекционировал разорванные и выброшенные у фотоавтаматов фотографии в «Амели».
|
|
творчество песни мировая слава сидеть на крыше концерты горнолыжный курорт интернет слава репетиции пластинки звукозапись итальянец вера в мечту музыканты секретарша тусовка сисадмин сцена любовь друзья Милан мечта группа Евровидение город популярность музыка мама заграница поэт поклонники парни футбол петь Россия неформалы гастроли продюсер альтернатива девушки шоу-бизнес речетатив эстрада успех известность гитарист сноуборд писать стихи победа стать звездой быть знаменитым попса выиграть конкурс Европа Италия клубы рок певица
|
 | |