Вне конкурса О фильме Сюжет Об истории О героях Музыка Кастинг

Стас

Стас воплощает собой образ человека новой, информационной эпохи, эпохи постиндустриального общества; образ, не встречавшейся ранее в российском кинематографе. Своеобразный “герой нашего времени”, он сочетает в себе черты реально существующего психологического типа современного молодого человека и гротескные, доведённые даже до абсурда черты идеала творческой молодёжи.
 
Реальность подобного психотипа, актуального для общества эпохи постмодерна, выражается в желании противопоставить себя реальности массовой культуры, выйти за рамки общественного сознания, формируемого средствами массовой информации.
 
Стас, человек творческий, но он противопоставляет истинное творчество “продажному” шоу-бизнесу. Далеко не глупый, он прекрасно понимает структуру медиа-рынка, поэтому сознательно отвергает возможность пробиться со своим творчеством в эфир. Он довольствуется тем уровнем, на который ему удалось выйти – мелкие клубы, небольшое количество любителей его творчества, которых нельзя назвать “поклонниками” в полном смысле этого слова, хотя кому как Стасу, с его сложной музыкой и актуальными текстами, не грех было бы иметь полстраны поклонников.
 
Понимая ложность и иллюзорность этого “общественного спектакля”, Стас не стремится жить как среднестатистический россиянин. Он живёт в мире, который строит для себя сам: читает редкие книги, смотрит редкие фильмы, пишет стихи и песни, катается на сноуборде, сидит на крышах и наблюдает с них за людьми в окнах…
 
Стас понимает, что далеко уйти со своим творчеством никогда не сможет, но при этом не опускает руки и не превращается в маргинала. Он не утоляет, как рок-герои 90х, своё горе алкоголем и наркотиками, не сидит дома и не шляется по улицам, небритый и не мытый. Он знает как устроено общество, поэтому превосходно научился исполнять социальные роли. Для того, чтобы как-то жить и зарабатывать деньги, устроился в фирму – подключать Интернет – и даже скучную офисную работу смог подчинить своему творческому мировоззрению: эта работа дала ему доступ ко всем крышам округа, где он после работы сидит, наблюдает за людьми и пишет свои стихи.
 
Этот сюжет с крышами добавляет гротеска в образ Стаса, при этом подчёркивая, дополняя и завершая образ неординарной личности. Обладание такой “странностью”, маленькой странной чёрточкой поведения – в данном случае проводить вечера на крышах, даже роднит его с неординарными героями голливудских фильмов, например, с парнем из «Красоты по-американски», который снимал на видеокамеру полёт пакетов, или с парнем, который коллекционировал разорванные и выброшенные у фотоавтаматов фотографии в «Амели».
вера в мечту
поклонники
неформалы
музыканты
заграница
Милан
пластинки
сидеть на крыше
сисадмин
поэт
Европа
мечта
гитарист
популярность
успех
гастроли
город
горнолыжный курорт
концерты
стать звездой
рок
группа
речетатив
мировая слава
писать стихи
парни
шоу-бизнес
выиграть конкурс
музыка
любовь
Евровидение
известность
песни
эстрада
певица
интернет
альтернатива
Россия
секретарша
слава
репетиции
клубы
победа
творчество
петь
мама
футбол
сцена
тусовка
итальянец
Италия
друзья
продюсер
сноуборд
попса
звукозапись
девушки
быть знаменитым